Укус дракона — схема продвижения сайтов Михаила Шакина

Укус дракона — эта схема продвижения сайтов широко применяется мною на практике. Я многократно опробовал ее для продвижения как коммерческих сайтов (интернет магазины, корпоративные сайты, сайты с услугами), так и для тематических (сайты некоммерческих организаций, тематические и персональные сайты). Укус дракона включает в себя платные и бесплатные методы продвижения.

В данной схеме я не касаюсь наполнения сайтом контентом — это тема отдельной статьи. Понятно, что он должен быть интересным и уникальным, и чем его больше, тем лучше.

Итак, сайт создан и добавлен на различные ресурсы для ускорения индексации.

Первый — третий месяц. Детство.

В первый месяц я пишу и размещаю 1-2 статьи навсегда на платной основе. Ссылки с таких статей значительно сокращают срок пребывания сайта в песочнице поисковиков. Песочница — это фильтр поисковиков для молодых сайтов, который заключается в том, что новые сайты не могут пробиться по более-менее конкурентным запросам.

Размещаю статьи на бирже Миралинкс (там есть гарантия, что статью не удалят), а также ищу сайты в этом и этом разделе форумов оптимизаторов. Предпочтение отдаю сайтам по тематике из яндекс каталога и dmoz.org с тИЦ от 200 и PR от 4. Желательно, чтобы домен был старше 2-3 лет. В среднем размещение статьи на сайте с такими показателями стоит $8-12. В основном ограничиваюсь платным размещением статей на 5-8 сайтах.

Платное размещение статей хорошо увеличивает тИЦ. В бесплатные каталоги статей в первые 6 месяцев не добавляюсь, чтобы не вызвать подозрения поисковиков. Я размещаю 1-2 статьи на платной основе каждый месяц независимо от возраста сайта и считаю это хорошим вложением в сайт. Также можете почитать мою статью Как избежать подвоха при платном размещении статей навсегда. Платное размещение статей — это как биодобавка, которая позволяет молодому неокрепшему сайтику не болеть и полноценно развиваться, получая все необходимые витамины и минеральные вещества.

В течение первых трех месяцев регистрирую новый сайт в каталогах — ссылки с каталогов полностью появятся в поисковиках через 3-5 месяцев, что дает эффект естественного появления ссылок. Хотя влияние каталожных ссылок не так значительно, как пару лет назад, но, тем не менее, постоянные ссылки еще никому не помешали.

Для регистрации сайтов в каталогах наиболее удобна программа Allsubmitter. Из предлагаемых на сегодняшний день баз каталогов рекомендую базу Сергея Пухового — по количеству появившихся после регистрации сайта в каталогах ссылок эта база превосходит все остальные — более 400 беков. База обновляется каждый месяц.

Кроме этого, к базе каталогов прилагается отличная база каталогов статей, досок объявлений и RSS агрегаторов (настроена на автоматическую регистрацию), а также демо-проект, Allsubmitter-catalog (mysql версия), my-catalog (txt версия) и советы по грамотному заполнению информации для регистрации сайта.

Кстати, сейчас идет новогодняя акция, по которой базу можно купить со скидкой. Можете также почитать обсуждение базы на серче.

Обычно больше, чем платное размещение статей и регистрация в каталогах в первые три месяца я ничего не делаю. Сайту, как и вину, нужно настояться. Например, на этом блоге в течение первых нескольких месяцев был только дефолтный пост «Hello, World!».

Смысл в том, чтобы приблизить рост ссылочной массы к естественному. На молодой сайт практически никто не будет ссылаться. Это нужно учитывать при продвижении. Многие владельцы сайтов с первых недель начинают «кочегарить» сайт множеством ссылок, не понимая, что тем самым надолго затягивают пребывание в песочнице и попадают под разнообразные фильтры поисковиков, выйти из которых зачастую труднее, чем создать и продвинуть новый сайт. Детство сайта — это как минное поле, пройти которое суждено не всем, не сразу и не быстро.

Четвертый — шестой месяц. Отрочество.

В дополнение к вышеупомянутым способам на этом этапе уже можно побаловаться сквознячками (то есть сквозными ссылками со многих страниц какого-либо сайта). Это хорошо скажется на отношении Google и росте PR. Например, можно найти блоги, в которых блок «Топ комментаторов» находится на всех страницах, и комментировать в них (не путать со спамом).

Можно также купить ссылку в подписи активных форумчан на форуме по тематике вашего сайта. Советую выбирать тех, которые активно и ежедневно общаются. Предварительно проверяйте, чтобы ссылки в подписях не были закрыты через noindex и nofollow и были прямыми (без редиректа). Обычно я ограничиваюсь 3-4 подписями. На многих форумах вам охотно продадут ссылку в подписи за $5-30. Форумы по тематике можно легко найти, набрав в поисковике запрос вида (я привел названия движков форумов):
строительство форум
строительство vbulletin
строительство ipb
строительство phpbb

Кроме этого, покупаю на новый сайт ссылки на блогуне — это также создает постоянную ссылочную массу, которая сыграет большую пользу, когда наступит время полноценного продвижения. Ссылки заработают в полную меру и начнут передавать вкусный сок только через 3-6 месяцев, как раз к моменту выхода сайта из песочницы.

В этот период развития сайта можно потихоньку покупать ссылки в постовых на блогах. Находите нужный блог по тематике (набрав запрос вида «строительство блог») и пишете блоггеру письмо о том, что вы хотите купить у него несколько ссылок в постах. Я обычно покупаю не более 5 постовых ссылок с одного блога. Блог должен быть тематический и хорошо индексироваться поисковиками. Для этого достаточно взять заголовок самого последнего поста с этого блога (например, вчерашнего) и набрать его в кавычках в гугле. Если в течение суток пост попадает в результаты поиска, то все нормально, если нет — что-то не так с индексацией, лучше найти другой блог. Показатели тИЦ и PR блога при этом вторичны.

При покупке ссылок на блогуне для молодого сайта не рекомендую покупать более 50 ссылок в неделю. Дело в том, что пока сайт в песочнице, нельзя делать «резких движений» в плане увеличения ссылочной массы. Иначе с сайтом будет происходить SEO-турбуленция (люблю я всякие термины придумывать:) ), то есть позиции сайта будет «трясти». То он будет в топ 30, то за пределами топ 200.

Вы наверняка наблюдали такое изменение позиций при резком увеличении количества внешних ссылок у молодых сайтов. Трясти может так, что сайт может вылететь с позиций на несколько месяцев. Чтобы избежать SEO-турбуленции, покупать ссылки нужно нежно и аккуратно, чтобы не вызвать подозрение поисковиков. Как только замечаете SEO-турбуленцию — уменьшайте темпы прироста внешних ссылок.

Для сайтов старше 1 года в большинстве случаев можно не бояться SEO-турбуленции.

Также внутренние страницы молодого сайта полезно добавлять в социальные закладки, но делать это на этом этапе развития сайта нужно не чаще 2-3 раз в месяц.

В целом в этот период развития сайта нужно стараться ставить ссылки на уважаемых поисковиками ресурсах, и делать это постепенно.

Шестой — двенадцатый месяц. Юность.

Продвижение в этот период зависит от того, вышел ли сайт из песочницы или нет. Это определить довольно легко — посмотрите статистику своего сайта, и если по более-менее конкурентным запросам идет трафик и растут позиции, то все ок, можно двигаться дальше. Если в целом рост посетителей с поисковиков увеличился, то можно переходить к дальнейшим действиям. Если нет — продолжаем тихонько идти на цыпочках, чтобы не вызвать подозрение поисковиков :) .

Зачастую 6-12 месяцев вполне достаточно, чтобы сайт вышел из песочницы. Если все делать правильно, можно и вообще ее избежать (говорю шепотом, тссс…).

Итак, сайт вышел из возраста малолеток и можно вдохнуть практически полной грудью. Тут уже можно разгуляться — женщины, казино, наркотики начинать покупку ссылок на сапе (не более 50 в неделю), размещать статьи на биржах статей (рекомендую сеозавр, 1-2 статьи в сумме на 50-100 сайтах, предпочтение сайтам с тИЦ и PR), комментировать на обычных и dofollow блогах (не чаще 5 раз в день), добавлять внутренние страницы сайта в социальные закладки 2 раза в неделю после еды.

Я добавляю сайты как в русскоязычные, так и в англоязычные сервисы социальных закладок. В англоязычных, естественно, делаю названия и описания на английском. Предвижу крики «Какая польза от англоязычных сайтов, если у меня сайт на русском?». Как я от них устал… PR не пахнет © Глобатор :) И прекрасно передается с сайта на любом языке — его язык не важен.

Начиная с 6 месяцев, я делаю по 1-2 линзы в месяц на squidoo, а также не брезгую созданием 1-2 страничек в месяц на hubpages, gather и им подобных сервисах. Эти сервисы позволяют создавать свои тематические страницы и ставить там dofollow ссылки, которые передают PR. Такие странички со временем «созревают», зарабатывают PR 2-3 и подпитывают сайт ссылочным соком.

Конечно, для создания страничек и линз требуется знание английского. На создание каждой странички нужно потратить время — она не должна быть просто создана для одной вашей ссылки, ее в таком случае удалят. Используйте предлагаемые модули, проявите фантазию, добавьтесь в пару сообществ на этих сервисах, заведите 3-5 друзей — словом, создайте минимальную активность. Затем созданные линзы и странички я прогоняю по англоязычным закладкам, чтобы быстрее подпитать их внешними ссылками и нарастить им PR, который в итоге перетечет на продвигаемый мною сайт.

После того, как сайту исполнится 6 месяцев, начинаю добавлять по 1 статье в месяц в бесплатные каталоги статей. Если делать это интенсивнее, то возможно возобновление SEO-турбуленции.

На блогуне в этот период рекомендую так же покупать до 50 ссылок в неделю. Больше — опять будет тряска.

Можно использовать продвижение гостевыми постами — это когда вы пишете интересную статью для публикации на другом тематическом сайте (желательно жирном и посещаемом). В большинстве случаев, если статья интересная, ее опубликуют бесплатно, а вы получите ценную ссылку и целевых посетителей.

В целом в период с 6 до 12 месяцев можно увеличивать ссылочную массу в умеренном темпе. Следует учитывать, что сайт еще не окреп и возраст его домена не позволяет продвигаться на «полную катушку». Если не знать меры — то в итоге пребывание сайта в песочнице затянется еще на несколько месяцев.

Год. Взрослая жизнь.

Этот период обычно начинается у сайтов старше одного года. К предыдущим методам добавляются:

— обмен ссылками с тематическими сайтами (у сайта уже выросли пузомерки, не так ли?);

— обмен статьями с тематическими сайтами;

— добавление 3-4 статей в месяц в бесплатные каталоги статей;

— добавление 1-2 пресс-релизов в месяц в каталоги пресс-релизов;

— добавление 1-2 объявлений в месяц на доски объявлений;

— можно и нужно заняться продвижением в социальных сетях (если тематика сайта позволяет);

— платное размещение прикрепленных тем на посещаемых форумах по тематике сайта. Сразу оговаривайте, что после прекращения «прикрепленности» тема не будет удалена, а просто уйдет в архивы и ваша ссылка останется.

В этот период можно покупать больше подписей на тематических форумах — 10-20 и более, смотря сколько форумов по тематике найдете. Бывает, что их один-два, и те полуживые. В конкурентных тематиках я стараюсь скупить подписи во всех тематических форумах. Обычно я не покупаю больше 1 подписи с каждого форума. Подписи покупаю у форумных активистов с количеством сообщений от нескольких сотен или тысяч (смотря какой форум). Забыл сказать — также покупаю подписи с англоязычных форумов, они намного жирнее (правда, там оплачивать нужно по paypal).

На блогуне и сапе в этот период при желании и необходимости уже можно покупать ссылки в промышленных масштабах. Если нужен долговременный эффект, постоянные ссылки и сроки продвижения не торопят — покупаю на блогуне, если нужен быстрый эффект и сроки продвижения ограничены — использую сапу.

Для привлечения дополнительных посетителей я также связываюсь в админами тематических сообществ на ЖЖ и на платной или бартерной основе публикую статьи и посты со ссылками на продвигаемый сайт.

В целом рекомендую при продвижении сайтов проявлять фантазию и выдумку — методов продвижения море, и можно придумывать или находить новые хоть каждый день. Чем разнообразнее будут методы продвижения, тем лучше.

В дальнейшем я планирую выложить другие схемы продвижения сайтов, в том числе и только бесплатными методами. Для желающих могу составить подробные индивидуальные рекомендации по продвижению сайтов объемом 15-20 страниц.

Статья взята без изменений с блога глубоко уважаемого мной Михаила Шакина (aka Глобатор) исключительно в личных целях.

Март 26, 2009. Метки: . Uncategorized.

Добавить комментарий

Be the first to comment!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback URI

%d такие блоггеры, как: